Стратегические планы группы Renault были раскрыты во время презентации нового плана развития компании под названием «Renaulution». В ходе этого мероприятия производитель показал два совершенно новых концепт-кара под марками Renault и Dacia, а также анонсировал внешность грядущей Lada Niva нового поколения, выход которой теперь сдвинули аж на 2024 год.
Но в беседах о намерениях и глобальных изменениях в структуре компании на второй план отошли вопросы, которые волнуют обычных потребителей гораздо больше, чем все эти бизнес-стратегии. Как будут выглядеть новые французские машины? Как изменятся их интерьеры и функциональность? Станут ли они более автономными? На часть этих вопросов нам попытались ответить те, кто сейчас работают над обликами будущих машин — дизайнеры Лоренс ван ден Акер, Алехандро Месонеро и Жиль Видаль.
Действующие лица и машины
Лоренс Ван ден Акер — 55-летний голландец, который за свою карьеру успел поработать и над внешностью Bugatti, и над образами Ford, и над стилем Mazda, а с 2009 года занимал пост шеф-дизайнера Renault. Лоренс — настоящая рок-звезда автодизайна. Высокий эксцентрик в разноцветных кроссовках придумал новое лицо французской марки с огромным ромбом и узкой радиаторной решеткой, который первым примерил европейский Captur, а далее распространился на весь модельный ряд.
Сегодня он занимает руководящую позицию и больше занимается управленческой деятельностью, нежели «работает руками». И тем не менее, финальную подпись под новым электрическим концепт-кар 5 Prototype с ретро-мотивами в облике в стиле классического Renault 5 поставил именно он.
Но создавала машину группа дизайнеров под управлением испанца Алехандро Месонеро, который перешел в Renault в июле прошлого года. До этого он был ответственным за внешность всех актуальных моделей марок SEAT и Cupra и придумал их текущий граненый стиль. Алехандро получил предложение от Луки де Мео, нового гендиректора Renault, ранее также возглавлявшего SEAT. В общем, неудивительно, что новый концепт получил рубленые формы, поскольку этот стиль один из излюбленных у Месонеро.
С другой стороны, по заявлениям самого дизайнера, его группа вдохновлялась классическим Renault 5 и использовала элементы, напоминающие об оригинальной модели. К примеру, красная полоса на передней стойке и крыше дает отсылку к спортивному хэтчбеку Renault 5 GT Turbo, выпущенному в 1985 году. Более того, подобные простые формы и большие чистые поверхности будут присущи будущим 14 ключевым новинкам Renault, которые будут выходить последовательно до 2025 года.
Но ее появление на улицах городов прогнозируют не ранее чем через 4 года. По словам главы Renault Де Мео, новинка станет одним из самых доступных электромобилей на европейском рынке.
Экраны и сенсоры
Другая ключевая фигура в составе дизайнеров — это Жиль Видаль, который присоединился к группе Renault в октябре прошлого года, а до этого почти четверть века проработал в PSA и десять лет был шеф-дизайнером Peugeot.
Жиль, как и Алехандро, подчиняется Лоренсу, однако отвечает за стратегическое развитие дизайна всех подразделений группы, включая марки Dacia и Alpine. Поэтому он охотно говорил о будущих интерьерах машин и о перспективах. Будучи большим сторонником технологий переработки отходов, он убежден, что в производстве машин и их интерьеров, в частности, будет применяться больше материалов вторичного использования после переработки. При этом материалы отделки в салонах тоже будут экологичными и гипоаллергенными, а сами интерьеры под стать экстерьерам будут отличаться простой форм и большими рабочими поверхностями.
Собственное лицо Lada
Еще один волнительный вопрос — судьба Lada. Главная новость прошедшего «Renaulution» заключалась в том, что марки Lada и Dacia будут более тесно сотрудничать между собой и чуть ли не объединяться. По крайней мере с точки зрения технологического сотрудничества они будут еще теснее взаимодействовать, а все будущие модели марок должны могут переехать на единую новую платформу CMF-B.
Подобные заявления, конечно же, обеспокоили российскую публику, которая начала сомневаться, а не станет ли отечественный автогигант просто еще одной сборочной площадкой для группы Renault. Но Лоренс ван ден Акер поспешил нас успокоить. «У Lada сейчас очень сильное дизайн-бюро в Москве и Тольятти, фундамент которому заложил Стив Маттин, — сказал дизайнер. — Эти подразделения продолжат свою работу и будут создавать собственный стиль Lada».
Впрочем, самого Маттина уже сменил француз Жан Филлип-Салар, который ранее работал над образами Dacia в Румынии. А в ходе «Renaulution» был анонсирован не только облик будущей «Нивы», но и всех новинок отечественного автогиганта до 2025 года. Подробнее об этих машинах и сроках их выхода можно прочитать в нашем специальном материале о Lada.
Оставить комментарий