Банк России (ЦБ РФ) временно снял с повестки дня решение вопроса о либерализации тарифов ОСАГО.
Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли.
Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать расширение тарифного коридора — то есть максимальной и минимальной стоимости полиса автогражданки. Сейчас максимальная граница такого коридора составляет 20%. Между тем, идею освобождения тарифа ОСАГО от госрегулирования поддержали в ФАС и в Минфине, но теперь выясняется, что до осени ЦБ РФ не будет обсуждать данную тему.
На сегодняшний день серьезно либерализовывать тариф по ОСАГО нельзя, пока мы не разрешили околостраховые вопросы, в том числе вопрос, связанный с автоюристами. Пока мы эту проблему не разрешили, двигаться в этом направлении (либерализации ОСАГО) контрпродуктивно
А по словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, переход ОСАГО на свободное ценообразование вообще может занять не один год именно из-за «проблемных зон», которые остались в этом бизнесе. Однако, как пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» защитник прав автомобилистов, зачастую разговоры о «проблемных зонах» явно преувеличены.
Что касается фразы «не решен вопрос с автоюристами», здесь речь идет о якобы намеренно созданных группировках автоюристов, которые приезжают на место, выкупают долг, а потом уже устраивают войну страховщикам. Все это сказки для публики, которая не так хорошо посвящена в дело. Во-первых, сразу на месте очень сложно оценить сам ущерб. Во-вторых, страховщики уже подстраховались. Сейчас перед подачей в суд должно быть досудебное урегулирование, то есть от самих страховщиков вряд ли может ускользнуть какая-либо деталь. Что касается либерализации, не думаю, что только из того, что её заморозили до осени следует, что платить мы будем больше. Однако до осени осталось всего три месяца. Успеют ли рассмотреть этот вопрос к тому времени? Очень сомневаюсь.
Оставить комментарий